Маневровый тепловоз ТЭМ31: неограниченные возможности при работе с подвижным составом

3 минуты на чтение

Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.


Общее описание

Новая модель маневрового тепловоза ТЭМ31 разрабатывался в целях замены морально и технически устаревших представителей серий ЕГМ и ТГК. Перед конструкторами ставилась задача по созданию универсального тепловоза малой мощности, который оптимально подойдёт для выполнения маневровых работ с подвижным составом на территории промышленных предприятий. Использование для этих целей мощных и производительных машин нерентабельно, что в целом «утяжеляет» стоимость грузопассажирских перевозок. В то же время на железных дорогах страны элементарно не хватает машин малой тяги. Проект ТЭМ31 разрабатывался конструкторами ОАО ВНИКТИ, опытный образец вышел из ворот Ярославского электровозоремонтного предприятия в 2009 году, спустя 5 лет было налажено серийное производство.

Маневровый тепловоз ТЭМ31

Область применения

По своим техническим возможностям, ТЭМ31 является достойной заменой многоосным тяжёлым машинам, позволяя заметно снизить затраты на обслуживание, при этом сохраняя общую производительность работ. Тепловоз предназначен для выполнения манёвров с подвижным составом на станциях, предприятиях различной отрасли промышленности, включая закрытые площадки. Такие модели могут полностью обслуживать инфраструктуру любой производственной компании. Благодаря двухосной компоновке ходовой части, ТЭМ31 может работать на участках, где радиус кривой не превышает 40 метров. Тяжёлые тепловозы не могут выполнять маневрово-вывозные работы на таких территориях. 


Преимущества

  • Для маневрового тепловоза ТЭМ31 характерны такие особенности:
  • Снижение расходов ГСМ в среднем на 40% по сравнению с локомотивами серий ТГМ и ЧМЭ.
  • Заметно увеличилась надёжность основных узлов, что автоматически подразумевает увеличение срока эксплуатации и экономию на ТО.
  • Ремпригодность – большинство узлов унифицировано, при этом для проведения сервисного обслуживания и небольшого ремонта не требуется полнофункциональное депо.
  • Пониженный уровень шума, что позволяет выполнять манёвры на закрытых площадках.
  • Сокращение вредного выброса.
  • Повышенная манёвренность.

Разумеется, заявленные преимущества появились не на пустом месте. В конструкции реализован ряд высокотехнологичных решений.

Например:

  • Управление маневровыми двигателями посредством регуляторов на IGBT-транзисторах.
  • Объединение микропроцессорных устройств в единую локальную сеть, что обеспечивает возможность удалённого управления через Wi-Fi-модули, системы GPRS-навигации и радиочастоты.
  • Оборудование локомотивной тормозной системы микропроцессорным управлением.
  • Стояночный тормоз с электроприводом.
  • Два управляющих пульта, оснащённых несопряжёнными чипами.
  • Централизованное управление через микропроцессор собственной разработки ВНИКТИ.

Помимо этого, были доработаны и усовершенствованы системы информационного хранилища и дистанционного контроля, модернизировано охлаждение двигателей. 

Маневровый тепловоз ТЭМ31

Конструкционные особенности

По внешнему исполнению, тепловоз ТЭМ31 выпускается на двухосном шасси, оснащается двумя равно удлинёнными капотами. Кабина машиниста располагается посередине, что обеспечивает максимальный угол обзора в обоих направлениях. Сердцем тепловоза является дизель-генераторная установка, производительностью 640 л. с. Передача усилия от основного агрегата к колёсным тележкам идёт электрическое: переменно-постоянный ток. Отметим, что на выходе дизель-генератора создаётся переменное напряжение, которое преобразуется в постоянный ток, необходимый для работы тяговых двигателей. Система охлаждения – воздушная, обеспечивается вентиляторами с линейной регулировкой потока. Кабина соответствует всем нормативным требованиям и рассчитана на всесезонное использование в различных климатических условиях. Здесь предусмотрены системы отопления и вентиляции, имеются шкафчики для личных вещей экипажа и хранения продовольственных продуктов. Отметим, что маневровый тепловоз ТЭМ31 выпускается в трёх вариациях, после чего завод переключился на выпуск модификации ТЭМ31М, обладающей такими особенностями конструкции:

  1. Смещение кабины к заднему краю.
  2. Применение дизель-генераторных установок, производительностью 470 кВт.
  3. Установка тяговых двигателей асинхронного типа.

Добавим, что на этой базе был выпущен тепловоз ТЭМ31Г, где была применена дизель-генераторная установка гибридного типа.


Технические характеристики

  • Основные параметры ТЭМ31 выглядят так:
  • Внешние габаритные размеры (длина/ширина/высота): 11/3/4.37 метра.
  • Колёсная база – 6 м.
  • Ширина колеи – 1 520 мм.
  • Конструкционная масса – 46 тонн.
  • Нагрузка по осям – распределяется равномерно по 23 тонны.
  • Тяговое усилие (с места/в рабочем режиме) – 107.8/102 кН.
  • Скоростные показатели: максимум/с подвижным составом (1 000 т)/минимум – 80/50/13 км/час.
  • Экипировочный запас: 2 600 литров топлива и 400 килограмм песка.
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
Маневровый тепловоз ТЭМ14 был создан компанией ОАО «СТМ» по заказу РЖД. В 2014 году было выпущено 54 модели этого транспорта. Несколько из них были доставлены на железнодорожные станции гораздо раньше с целью протестировать технику до того
ТЭМ33 - первый российский двухдвигательный маневровый тепловоз. В сентябре 2017 года, компания «Трансмашхолдинг» представила на международной выставке «ЭКСПО-1520» 16 новых модификаций железнодорожного транспорта. Из представленных экспонатов