Маневровый тепловоз ТЭМ14

3 минуты на чтение

Маневровый тепловоз ТЭМ14 был создан компанией ОАО «СТМ» по заказу РЖД. В 2014 году было выпущено 54 модели этого транспорта. Несколько из них были доставлены на железнодорожные станции гораздо раньше с целью протестировать технику до того, как будет сделан крупный заказ. Тепловоз прекрасно прошел обкатку, тестирование и начал работать на нужды РЖД. Сегодня по стране курсирует достаточно таких поездов, и они оказались на практике лучше своих аналогов. Как и любая другая техника, тепловозы заказывались с целью увеличить эффективность работы на железной дороге и сократить расходы на обслуживание техники. Похоже, что маневровый тепловоз ТЭМ14 открыл новые возможности в области транспортировок по железной дороге. Локомотивы имеют свои преимущества, которые выделяются сразу, как только речь идёт об оценке техники. Рассмотрим, какие характеристики тепловоза можно назвать преимуществом, и какие возможности они открывают. 


Особенности тепловоза ТЭМ14

Локомотив ТЭМ14 предназначен для работы на железной дороге, транспортировки грузов, горочной работы и других дел. По сравнению со своими аналогами он может выдерживать большие нагрузки, работает эффективнее. Производителем локомотивов ОАО «ЛТЗ» были внесены некоторые изменения, которые в свою очередь положительно сказались на работе всего состава. Команде персонала стало легче обслуживать локомотив и ремонтировать оборудование в случае его неисправности. Конструкция локомотива была продумана таким образом, что агрегаты размещаются модульным способом. В итоге открывается свободный доступ к дополнительному и основному оборудованию локомотива. Если в дороге случается какая-то неисправность, то персонал может быстро решить проблему и продолжить работу. Быстрые решения повышают эффективность работы тепловоза ТЭМ14. За одну и ту же единицу времени вполне реально сделать больший объем работы. При этом расходы на обслуживание техники сокращаются, а производительность повышается в несколько раз. Кабина машиниста получила новую форму, стала больше по размерам. Для машиниста созданы удобные условия труда. Наблюдать за обстановкой на работе помогает система видеонаблюдения, которая работает, как часы. Локомотив спокойно может работать в условиях отечественного климата. И если аналоги тепловоза в зимнее время года могут тормозить рабочий процесс тем, что не сразу заводятся, то в случае с ТЭМ14 таких проблем нет. Суть в том, что локомотив получил новые предпусковые подогреватели. Теперь его можно легко завести при любых погодных условиях. В среднем тепловоз может выдерживать температуру окружающей среды до 120 градусов тепла. Такой жары в нашей стране не наблюдалось на протяжении столетий, поэтому рабочий процесс не останавливается даже в самый знойный летний день. Предельная температура зимой, которая считается комфортной для работы тепловоза, равна 40 градусам мороза. Если она будет несколькими градусами ниже, то локомотив спокойно выдержит давление на конструкцию. В целом, работы на железной дороге зимой выполняются в штатном режиме. Удобно, что на тепловозе есть система, которая автоматически запускает дизельные двигатели в зависимости от текущей нагрузки. Таким образом получается значительно экономить ресурсы и выполнять те же объемы работ, что и планировалось. 

тепловоз ТЭМ14 

Если говорить о цифрах экономии, то каждый локомотив этой марки способен сэкономить до 20% топлива, которое расходуют его аналоги. Учитывая масштабы деятельности РЖД и размеры России, можно с точностью сказать, что обращение внимания на тепловоз ТЭМ14 – не случайное событие. Один раз закупив тепловозы, РЖД может пользоваться их эффективностью до 50 лет, если будет ухаживать за техникой. Сколько получится сэкономить денег за это время, посчитать несложно.Закупка эффективной техники позволяет снизить себестоимость работ и повысить качество обслуживания станций. При тех же расходах можно выполнять больший объем работ, привлекать новых клиентов и зарабатывать дополнительные деньги. Оптимизация рабочего процесса, подбор эффективной техники, выгодные закупки укрепляют положение РЖД и способствуют увеличения качества сервиса для предпринимателей и отечественных компаний.


Технические характеристики

  • Осевая формула - 20+20−20+20
  • Конструкционная скорость - 100 км/чъ
  • Мощность двигателя - 2 × 1200 л.с.
  • Масса локомотива - 200 т
  • Длина - 21500
  • Запас топлива - 6000 кг
  • Тип передачи - Электрическая переменно-постоянного тока

Длительный режим

  • Сила тяги - 44000 кГ
  • Касательная мощность - 1710 л.с.
  • Скорость - 10,5 км/ч
Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Маневровый тепловоз ТЭМ31 - новейший российский двухдвигательный тепловоз, выпускается на Ярославском электровозоремонтном заводе.
Тепловоз ТГ-16м - первый российский тепловоз для Сахалина ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который
ТЭМ33 - первый российский двухдвигательный маневровый тепловоз. В сентябре 2017 года, компания «Трансмашхолдинг» представила на международной выставке «ЭКСПО-1520» 16 новых модификаций железнодорожного транспорта. Из представленных экспонатов