Основные модификации Ми 171

4 минуты на чтение

Разработанный ОКБ М. Л. Миля в 1990 году гражданский транспортный вертолет Ми-171 является модификацией знаменитого Ми-8 (Ми-17). Экспортный вариант получил название Ми-171Е. Военная версия Ми-171Ш была принята на вооружение России в 2009 году, и может выполнять практически любые боевые, разведывательные и спасательные операции.

Создание Ми-171

Ми-8 постепенно совершенствовался в Казани с 1977 года, и кардинальные изменения коснулись почти всех деталей и узлов машины. Серийный выпуск Ми-171 начался в 1991 году, и на сегодня выпущено более ста этих вертолетов различного назначения. Сертификат типа в РФ он получил в 1997 году, а по американским стандартам в 1999 году в Китае.

Будучи модификацией вертолета Ми-8АМ, направленной на экспорт, Ми-171 внешне практически идентична с ним. Кардинально изменилась только носовая часть, которая теперь имеет более обтекаемые формы. Создавался в городе Улан-Удэ под прямым руководством конструкторского бюро Миля. Учитывая пожелания заказчика, на вертолет была установлена силовая установка, превосходящая по мощности предшественницу – два двигателя по 2 000 л. с. Ми-171 может подниматься выше и нести более тяжелые грузы. Были значительно улучшены летные характеристики, а полеты стали доступны в более сложных метеорологических условиях, чем раньше.

Главным внешним отличием стала более современная конструкция планера самолета. По правому борту установили дополнительную дверь, а основную значительно увеличили в размерах. Теперь все 16 (а в модификации Ми-171А2 даже 37) человек десанта с полной экипировкой могут покинуть машину всего за 15 секунд.

Технические характеристики

  • Экипаж - 2 человека
  • Количество пассажиров от 26 до 37 человек
  • Подъемная масса груза - 4000 кг (До 5000 кг на внешней подвязке дополнительно)
  • Максимальная взлетная масса - 13000 кг
  • Максимальная скорость - 250-280 км/ч в зависимости от модификации
  • Крейсерская скорость - 230-260 км/ч в зависимости от модификации
  • Практическая дальность - 610 км. С дополнительным топливным баком - 1065 км
  • Практический/Стратегический потолок - 6000 м
  • Скорость набора высоты - 10,4 м/с. При максимальной взлетной массе - 7,2 м/с

Ми-171Ш

Главной задачей изначально было уничтожение бронированных целей на суше и воде. Огонь Ми-171Ш может производить как по недвижимым объектам, так и по движущимся. На вертолет устанавливаются ракеты, пушки, система активной защиты. Может вести воздушный бой, высаживать десант и перевозить военное оборудование. Улучшенные летные характеристики позволяют выполнять задачи при более сильном боковом и порывистом ветре. Вместо грузовых створок добавили рампу на электрогидравлическом приводе. На корпус наложена броня в виде плит, которые легко могут быть сняты при ненадобности. Так же за безопасность отвечает система экранирования выхлопа ЭВУ и автоматическая система сброса отражателей, протектирование и пенополиуретановая защита топливных баков, предупреждающая утечку и взрыв при попадании снарядов в резервуары с топливом. Возможна установка дополнительных топливных баков внутри грузового отсека или снаружи.

В бою Ми-171 может создавать радиопомехи для противника на заданных частотах. Во время ночных вылетов используется инфракрасная и ночная системы видения. Из вооружения могут быть подвешены высокоточные комплексы управляемых ракет «Игла-В» и «Штурм-В», поражающие танки с динамической защитой, укрепленные наземные пункты и воздушные цели. Сверхзвуковая ракета «Атака» из комплекса «Штурм-В» может иметь кумулятивную, осколочную или фугасную боевую часть, в зависимости от цели. Кроме управляемого оружия могут устанавливаться блоки неуправляемых ракет С-8 и пушки ГШ-23Л. В носу и корме устанавливают пулеметы ПКТ на 7.62 мм. Десантура может использовать свое оружие через шкворневые установки в проеме двери во время полета.

Экипаж состоит из двух человек. Во время боя командир экипажа, сидящий слева, производит нацеливание и запуск неконтролируемых ракет, а так же отвечает за огонь из пушек. Второй пилот в это время находится на подхвате с управлением машины, а так же занимается системой «Штурм», которая обнаруживает противника и делает наводку оружия. Может выступать в качестве пулеметного стрелка из носовой части вертолета.

Ми-8АМТШ-В

Кроме версии Ми-8АМТШ-В с новыми газотурбинными двигателями «Климов», был выпущен Ми-8АМТШ-ВА для полетов в сложных метеоусловиях Арктики и Крайнего Севера, в том числе и во время полярной ночи. Этой машине не страшна плохая видимость и очень низкие температуры. Модификация Ми-171А1 была создана на экспорт, имеет все необходимые сертификаты США и очень активно сейчас используется в Бразилии компанией «Atlas Taxi Aereo». Имеет более безопасную топливную систему, стальные капоты, улучшенную противопожарную защиту и двухкамерные бустеры с отдельными гидросистемами.

Ми-171А2

Венцом линейки на сейчас является Ми-171А2, в котором задействовали самые последние разработки ОКБ Миля и учли все минусы прошлых модификаций. Более ста усовершенствований обеспечивают высокий уровень безопасности и широкие возможности для эксплуатации. Новые двигатели ВК-2500ПС-03 могут выдавать мощность до 2 700 л. с. и развивать скорость машины до 280 км/ч. В экстренных ситуациях возможен запуск установки на высотах до шести километров. Переработана втулка несущего механизма, рулевой винт и автомат перекоса. Некоторые детали выполнены из композиционных материалов.

Новый комплекс бортового оборудования КБУ-17 был разработан Ульяновским КБ приборостроения совместно с ведущими российскими и зарубежными фирмами в этой отрасли. В кабине нет ни одного аналогового прибора – все реализовано через ЖК-индикаторы. Комплекс выводит подробную информацию обо всех узлах вертолета в реальном времени, транслирует пространство вне кабины в теле и тепловизионном каналах, решает задачи предупреждения критических режимов пилотирования и опасных ситуаций.

Ми-171А2 успешно прошел испытания в 2014 году, и на середину 2016 года уже имеется пять опытных экземпляров. В зависимости от сферы использования разработчики будут вносить изменения в каждый из них. Это могут быть поисково-спасательные, пассажирские, транспортные, противопожарные, медико-эвакуационные версии. На вертолет уже положили глаз представители нефтегазовой отрасли России из-за его многоцелевой платформы. VIP-модель даст заказчикам не только комфорт, но и быстро доставит к самым отдаленным скважинам. 

Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

«Бук-М1-2» - третья модификация ЗРК «Бук», который был принят на вооружение как средство противовоздушной обороны еще в 1979 году на замену
Изначально локомотив этой модификации назывался ТЭП70А. Но с 2003 года его решили переименовать. С тех пор и до сегодняшнего дня локомотив
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех выпустил первые «военные» культиваторы «Русич». Новые модификации культиваторов КПП-8 (с шириной